Вообще-то оценивать музыкальные достижения «Ранеток» на примере их
второго номерного альбома бессмысленно. Диск группа выпускает в ранге
мегазвезд, достигнутом не благодаря музыке, а благодаря сериалу
«Ранетки», который больше года идет по СТС. Для музыкантов, пребывающих
в звездном статусе, качество песен уходит на второй план – поклонники
разметут тираж, даже если «Ранетки» вздумают исполнять дум-метал
вперемешку с латино-лаунжем. (Ведь не спорили же они, когда группа
трижды издавала фактически один и тот же дебютный альбом.) В принципе,
казалось, что «Ранеткам» и не очень нужен прямо сейчас новый диск -
сериальной популярности и расхитованности песен с первой пластинки
должно было хватить еще надолго.
Тем не менее альбом вышел и оказался типичным продуктом команды,
уверенной в том, что купят всё, что ни выпусти. Некоторые старания
«Ранетки», конечно, приложили, но в сравнении с дебютом вторая
пластинка сильно проигрывает (если опять-таки сравнивать песни, а не
степень популярности). Тогда в коллективе чувствовался потенциал, но
сложно было предположить, как он будет реализован. Оставляя за скобками
вытащенный «Ранетками» счастливый билет в лице одноименного сериала,
заметим, что в музыкальном развитии девчоночья команда заметно
застопорилась: такие вторые альбомы часто оказываются последними (если
вы не снимаетесь в рейтинговой сериале). Не исключено, что на группе
отразилась и скандальная ситуация с увольнением Леры Козловой. Лера
Ранетка была основной вокалисткой и самым узнаваемым лицом в команде, к
тому же ей неплохо удавались лирические песни, без которых популярная
поп-группа в России существовать не может. Механическая замена Леры на
Нюту не прошла незамеченной и во многом разрушила хрупкую конструкцию,
на которой держались «Ранетки». Теперь участницы квинтета поют почти
поровну, практически отказались от красивых медляков в пользу боевитых
девичьих кричалок, а у главного автора Сергея Мильниченко куда-то
запропастились навыки хитмейкера. В альбоме сложно выделить удачные
мелодии, а те, что все-таки выделяются, похожи на что-то давно
существующее. Так, вступление к «Лети-лети» очень напоминает начало
песни группы «Форум» «Давайте созвонимся», а единственный лирический
шлягер «Последний шанс» смахивает то ли на музыку Максима Дунаевского
из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», то ли на надрывную композицию Юрия
Шатунова - к тому же трек исполняется совершенно мальчишеским голосом:
вот она, обратная сторона коллективного творчества – для лучшей песни
альбома можно было подобрать лучшую вокалистку в группе. Впрочем,
вопрос, кто там сейчас лучше всех поет, остается открытым – отличить
одну «Ранетку» от другой способны только фанаты, а вокально никто из
девушек не выделяется даже анонимно. Сколько-нибудь вдумчивая работа
над пением и, скажем, интонированием в группе, похоже, вообще не
ведется – ведь бодрости и звонкости, которые сейчас в первую очередь
требуются от «Ранеток», нынешним участницам и так не занимать. В
результате большинство песен выглядит безликими и пафосными пионерскими
речевками, из которых выхолощено всё человеческое и которые вряд ли
способны взять за душу хоть кого-то, кто уже переступил порог 15-летия.